Схема бизнес-процесса обращения с бытовыми отходами была разработана еще в начале года на специальном семинаре по совместному моделированию. Чтобы ее опробовать, была организована игра, воссоздающая положение дел на практике.
Имитационная игра – это вариант деловой игры, отражающий реальный бизнес-процесс. Она позволяет:
-
повысить мотивацию участников на работу в тренинге и их вовлеченность в процесс за счет нестандартного подхода к той деятельности, которая моделируется игрой;
-
отрешиться от конкретных малозначимых деталей и сфокусироваться на главных, основополагающих моментах изучаемого процесса;
-
рассматривая свою деятельность в другой плоскости найти неочевидные, нестандартные решения проблем, которые при классическом подходе казались неразрешимыми.
Имитационная игра «Рынок отходов» описывает современную систему обращения с отходами. В игре участники поделены на жителей, управляющие организации, перевозчиков, мусоросортировочный и перерабатывающий заводы, полигон. Каждый участник наделен обязанностями, правами и ресурсами.
Цель игры – организовать структуру и определить функции участников рынка отходов.
На основе упрощенной схемы куратором Дмитрием Николаевичем Кавтарадзе и руководителем проекта Мариной Немцовой был разработан прием анимации или наполнения схемы участниками, исполняющими функциональные роли по должностным инструкциям, которые послужили опорой в разработке 2-х сценариев управления сложными системами сбора и утилизации бытовых отходов двух типов – твердых и органических.
Для проведения имитационных экспериментов на базе сценариев был составлен перечень атрибутов и инструментов, необходимых для предметного представления основных элементов моделируемой системы.
В игре также приняли участие преподаватели и студенты экономического факультета ВГУ: Россейкина Елена Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и территориального управления; Мишон Елена Витальевна, доктор экономических наук, профессор, зам. зав. кафедрой региональной экономики и территориального управления по научной работе; и группа из 13 студентов 2-го курса.
По итогам игры и изучения отчетов участников будет проведен сравнительный экономический анализ достижений участников и внесены корректировки в разработанные схемы.